Чем анализ аудитории отличается от тебя?
Пока вы работаете, он безработный. Наш подход к разработке продукта фокусируется на потребностях и целях аудитории, а не на их характеристиках.
Истории успеха сообщают компаниям, что понимание своей аудитории имеет решающее значение для роста бизнеса. Они подчеркивают, что выявление конкретных пользователей зубной пасты «Белочка», таких как тетя Маша из Тамбова или подросток Олег из Москвы, может значительно улучшить продажи.
Хотя анализ аудитории помогает понять клиента и адаптировать продукт к его потребностям, его недостаточно для достижения значительных продаж. Важно не только демографические данные, но и понимание цели использования продукта покупателем. Какую проблему он решает для них?
У людей всегда есть множество задач, таких как отдых перед сном, повышение эффективности работы и быстрое получение знаний. Эти задачи являются их обязанностями, и они ищут лучшие продукты, чтобы помочь им. Например, подросток Олег выбирает зубную пасту «Белочка», потому что только она сохраняет свежесть дыхания на весь день, в отличие от других зубных паст. Точно так же Олег покупает воду «Источник» не потому, что он 17-летний москвич без детей и высшего образования. Скорее, он просто хочет утолить свою жажду и решить эту основную проблему с помощью «Источника».
Концепция Jobs-To-Be-Done (JTBD) предполагает создание продукта на основе его задач, а не его аудитории. Это означает, что, согласно концепции, между продуктом и профессиональным человеком мало различий. Когда пользователь покупает продукт, он, по сути, нанимает его для выполнения задачи. Если продукт не выполняет поставленную задачу должным образом, пользователь вряд ли будет использовать его снова.
Мы покупаем не просто продукты, а средства для утоления голода. Приобретение нами квартиры – это не просто физическое пространство, а гарантия комфорта, несмотря на погодные условия. iPhone, который мы покупаем, — это не просто устройство, а постоянный спутник, который дает нам чувство безопасности. Чтобы максимизировать возможности трудоустройства с помощью вашего продукта, он должен обеспечивать более быстрое, качественное и экономичное выполнение задач.
Давайте снова сосредоточимся на зубной пасте. Как компании, стоящей за «Белочкой», увеличить продажи и привлечь тысячи новых пользователей? Одним из подходов может быть разработка зубной пасты, которая намного быстрее убивает микробы, позволяя пользователям чистить зубы за меньшее время. Особенно понравится тем, у кого плотный график.
Выбирая между анализом существующей аудитории и внедрением инноваций, важно понимать, что даже самого тщательного анализа может быть недостаточно, когда на рынок выходит новый инновационный продукт и крадет ваших клиентов. Так было с машинами, заменяющими лошадей, и с сенсорными экранами, заменяющими кнопочные телефоны. То же самое может случиться и с вашим продуктом, если только вы не создаете что-то новое.