Волшебный фрирайтинг

28 августа
2043 просмотра
Личная эффективность

Для маркетологов, продуктологов и всех, кто умеет-может-практикует писать тексты и генерировать идеи, но иногда нуждается во вдохновении.

Когда нужно составить список идей для нового проекта по работе, что может быть лучше хорошего брейншторминга с командой? Мы точно знаем, что может быть хуже: отсутствие брейншторминга, когда ты один на один остаёшься с пустым листком бумаги и осознанием того, что через час/3 часа/день тебе нужно положить на стол начальнику чуть ли не «Войну и мир» про ваш новый продукт.

Когда помочь не может ни команда, ни собственное вдохновение — на помощь приходит фрирайтинг.

Что это?

Фрирайтинг — это тот же брейншторминг. Только за всю команду работает один человек — ты. Ты перестаёшь думать и выливаешь на бумагу весь свой поток сознания: твой мозг генерирует идеи одну за другой, а руки записывают.

Как это происходит? Давай по шагам.

Шаг первый. Берёшь ручку и бумагу или открываешь ноутбук.

Шаг второй. Пишешь. Пишешь всё, что только приходит в голову.

И это всё? 

Нет. Даже у фрирайтинга есть свои правила. Кстати, вот они:

1. Никаких сверхусилий.

Вспомни любой важный текст, который ты писал. Сопроводительное письмо, резюме, статью, отчёт работы за месяц. А теперь вспомни, как ты выверял каждое слово, мучался над идеями и потратил явно не 5 минут на написание текста.

С фрирайтингом так напрягаться не нужно. Ты выбираешь себе тему письма — например, идеи для продвижения нового продукта — и держишься только за неё. Любые мысли и ассоциации, которые возникнут у тебя во время письма, должны оказаться на бумаге.

2. Глупые идеи — это тоже идеи.

Попробуй воспринимать фрирайтинг как соревнование на количество написанных идей, какими бы глупыми они ни были. Записывай всё. Когда ты придумываешь идеи для продвижения, допустим, нового пылесоса, ты в горячем бреду можешь вспомнить бабушек у подъезда, которые любят критиковать соседей. «Опять Женька всё утро пылесосила, поспать не дала, лучше бы на работу устроилась», — можешь представить ты. И как тебе это поможет? Может навести на мысль о том, что наверняка в сети есть бабушки-блогеры, у которых можно купить рекламу этого пылесоса. 

Вывод: записывай даже глупые идеи. Среди них обязательно найдутся гениальные. Считай это слоганом фрирайтинга.

3. Мысленный поток ограничивать нельзя, а время — нужно.

Поставь себе ограничение по времени — 20 минут, полчаса, час — и заведи таймер. Так ты не будешь отвлекаться на часы и позволишь себе полностью уйти в мыслительно-записывающий процесс.

4. Это не творчество.

Не нужно думать о том, как выглядит текст. Забудь про знаки препинания, выверенные абзацы и правописание. Человек мыслит намного быстрее, чем пишет. Не упусти важные мысли из-за думы о том, как пишется какое-то слово. А ещё используй сокращения.

5. Как я провёл это лето?

Мы тоже не любили школьные сочинения на странные темы: «Как я провёл это лето?», «Если бы я мог вернуться в прошлое, я бы хотел жить в...» и т.д. Но во фрирайтинге подобные наводки только в помощь. 

Направляй свой мыслительный процесс в нужные стороны, задавая себе открытые вопросы. Например:

  • Новым продуктом моей компании хотели бы пользоваться…
  • Новый продукт моей компании лучше, чем товары конкурентов, потому что…
  • Если бы я пользовался этим новым продуктом, я бы...

Приятного тебе фрирайтинга! 

Комментарии:

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить свой комментарий

Креативность и дизайн-мышление
Дизайн-мышление — это способ решения задач, ориентированных в первую очередь на интересы пользователя. Формула «польза для человека + возможности технологий + учет интересов бизнеса» дает в результате устойчивый продукт.
  Первый урок бесплатно
  3000₽
  4 недели
Сертификат о дополнительном образовании
  Количество отзывов: 19