ГлавнаяБаза знаний CBSАнатомия лидерства

Анатомия лидерства

Оказывается, можно стать лидером, даже если вам далеко до успешного оратора.

Оказывается, можно стать лидером, даже если вам далеко до успешного оратора. Ирина Баржак, генеральный директор Института публичных выступлений, научит, как этого добиться.

Вокруг разговоров о лидерстве много шаманства. Считается, что харизма – некое особое свойство особенных людей, отмеченных этим даром с рождения. Однако лидером может стать каждый. У меня для вас хорошая новость: если раньше лидером мог стать только тот, кто был прекрасным оратором и обладал даром убеждения, то сейчас для этого даже не обязательно открывать рот. Для этих целей отлично подойдут социальные сети и виртуальная жизнь.

Кто в ответе за соцсети

В практику устойчиво входит такое понятие, как ЛОМ – лидер общественного мнения. Лидеры имеют огромное влияние на свое окружение. За их рекомендации рекламодатели готовы платить немалые деньги. Как им стать? Всего лишь будьте андердогом! Однако обо всем по порядку.

Для начала разберемся в понятии лидерства.

Слово «ли́дер» (от англ. leader — «ведущий, первый, идущий впереди») по словарю Ожегова:

  1. Глава, руководитель политической партии, общественно-политической организации или вообще какой-нибудь группы людей.
  2. Человек, пользующийся авторитетом и влиянием в каком-нибудь коллективе.
  3. Корабль, возглавляющий колонну, группу судов.
  4. Спортсмен или спортивная команда, идущие первыми в состязании.

В нашем случае лидер – это лицо в какой-либо группе, пользующееся большим авторитетом и обладающее влиянием, умеющее управлять. Это сложный путь, но только им идут победители по жизни. Управлять мы можем командой, общественным мнением, властью и информацией. Для всего этого отлично подходит инструмент соцсетей. Для начала рекомендация: отличайте себя «домашнего» от себя-лидера. Потому что первое, с чем вы можете столкнуться, – это серьезная критика себя и своих поступков. Многие не выдерживают такого напора. Взвесьте все и будьте готовы с улыбкой взирать на критиканов. Если не можете, вспомните, что нравиться всем невозможно (есть расхожая фраза в соцсетях: «Всем подряд нравятся только котята»), и начинайте путь лидера. Он единственный, который приводит к результату.

Что вижу, то пою

Итак, если мы планируем стать лидером мнений в социальных сетях, нам необходимо обладать одной из следующих характеристик:

  1. Иметь много денег. И тогда все будут хотеть с нами общаться, подражать нам и пр. Можно вести себя как угодно, даже глупо, смешно, нелепо, зло, гадко, мерзко – и вы все равно будете лидером для определенного круга лиц.
  2. Любить все новое, быть любопытным и легким на подъем. Любить фотографировать и снимать происходящее.

Если вам подходит первый вариант – можете дальше не читать, мне нечего вам сказать. А вот если второй, то срочно начинайте писать в соцсетях посты по мудрому чукотскому принципу «что вижу, то пою». И описывайте все то новое, что появилось в вашем городе за последние дни: выставки, премьеры, соревнования, открытия ресторанов и другие события. При этом не забывайте правило «ЧГК». То есть ваш пост должен не просто содержать фото или видео этого события, но и должно быть описано где, что и как происходит. Если, например, вас двое на открытии нового ресторана, кто-то один может просто выложить фото с надписью «Вау!», а второй напишет: «На открытии нового семейного ресторана «N» шеф-повар из Италии поджигает спагетти. Это блюдо можно будет попробовать целый месяц после открытия, и шеф-повар обещает лично поджигать их для каждого». В такой ситуации первый рискует прослыть тусовщиком, а второго будут читать, цитировать и, что самое главное, следовать его путем.

Харизма появляется, когда человек в чем-то себя преодолел

Но самое главное, что нужно вам для привлечения внимания и подписчиков, – это умение рассказывать истории. Оно ценится как в публичных выступлениях, так и в соцсетях. Какие истории привлекают внимание? Любые!

Но деньги принесут только истории андердога или истории преодоления трудностей.

Однажды одного из самых успешных продюсеров Голливуда спросили:

  • Как ты разбираешься в сценариях? По каким параметрам понимаешь, что он будет успешен?
  • Я ничего не понимаю в сценариях, - ответил он.
  • ???
  • Я никогда не возьму сценарий, если его герой не андердог.

Итак, кто такой андердог? Само слово пришло из собачьих боев. По сути, это аутсайдер, который в последний момент может победить только силой отчаяния. Сценарии всех успешных и кассовых фильмов – истории андердогов. Помните «Рокки», «Крепкий орешек», «Солдат Джейн» и другие? Все просто. Хочешь быть победителем – преодолевай непреодолимые препятствия. «Из грязи в князи» – истории большинства российских лидеров бизнеса. Они интересны нам именно потому, что добились победы, стартуя с самой низкой позиции.

Итак, если вы хотите быть лидером мнений – преодолевайте препятствия, делайте то, что считаете нужным, побеждайте свои страхи или лень и каждый день обдумывайте новую победу.

Успех будет с вами! И еще раз: если вы хотите быть лидером – вы будете всех раздражать, вам будут завидовать, вам будут подражать, вас будут критиковать. Не обращайте внимания. Обдумывайте следующий шаг и не оглядывайтесь! Крупных побед!

Автор: Ирина Баржак

MBA образование от CBS
Знания, необходимые для эффективного управления бизнесом
Выбрать программу
MBA образование от CBS
Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме Менеджмент?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School

Заявка на консультацию
по программам обучения

Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме Менеджмент?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School