HR
Как правильно проводить учет затрат рабочего времени сотрудников?
Точное отслеживание рабочего времени — залог грамотного распределения ресурсов и успешного контроля задач. В этой статье мы расскажем о разных методах учета рабочего времени, а также о его плюсах и возможных трудностях в организации этого процесса.
22 июля 2025

Навигация по статье:
Сотрудники могут запускать таймеры при начале работы и останавливать их при завершении, либо фиксировать время вручную через интерфейс системы. Такие программы позволяют генерировать отчеты, анализировать эффективность и контролировать соблюдение графиков.
- Методы учета затрат рабочего времени
- Преимущества процедуры учета времени на рабочем месте
- Возможные сложности в организации учета рабочего времени сотрудников
- Общие рекомендации
Методы учета затрат рабочего времени
- Табели учета
- Электронные системы учета
Сотрудники могут запускать таймеры при начале работы и останавливать их при завершении, либо фиксировать время вручную через интерфейс системы. Такие программы позволяют генерировать отчеты, анализировать эффективность и контролировать соблюдение графиков.
- Бейджи и карточки с RFID или штрихкодами
- Системы видеомониторинга
Преимущества процедуры учета времени на рабочем месте
- Точность и прозрачность учета при использовании автоматизированных систем фиксации времени.
- Объективность при оценке трудовых затрат сотрудника, что позволяет принимать справедливые управленческие решения.
- Контроль за соблюдением графика, который помогает выявлять опоздания и другие нарушения режима работы.
- Повышение ответственности и мотивации для работников.
- Оптимизация рабочих процессов и более точное планирование ресурсов.

Возможные сложности в организации учета рабочего времени сотрудников
- Технические сбои и ошибки — в связи с чем электронные системы учета требуют регулярного обслуживания.
- Человеческий фактор: сотрудники могут забывать начать / завершить рабочий день в системе, либо неверно указать время работы над задачей.
- Нарушение конфиденциальности и этики, к которому может привести чрезмерное наблюдение, в частности, видеоконтроль.
- Трудности в адаптации новых сотрудников, которые могут противиться системам автоматического учета.
- Нарушение законодательства о защите персональных данных: желательно получить юридическую консультацию прежде, чем внедрять системы учета.
- Вероятность обхода электронных систем — например, совместное использование пропусков.
Общие рекомендации
Узнать об основных принципах аудита времени вы можете из этой статьи — а здесь оставим рекомендации, которые помогут эффективно организовать учет затрат рабочего времени в вашей компании:- Выберите удобную систему учета: если сотрудники работают удаленно, используйте тайм-трекеры для ПК, в оффлайн-бизнесе удобны электронные пропуска и видеомониторинг.
- Информируйте сотрудников о порядке учета рабочего времени, чтобы избежать проблем с законодательством.
- Регулярно проводите обучение команды, чтобы все сотрудники знали, как правильно фиксировать свое рабочее время, а также включите этот пункт в процедуру онбординга.
- Не забывайте об анализе данных о рабочем времени — чтобы выявлять проблемы и оптимизировать процессы.
Поделиться: