ГлавнаяБаза знаний CBSВ чем заключается и как проходит разработка и реализация маркетинговой стратегии для компании?

В чем заключается и как проходит разработка и реализация маркетинговой стратегии для компании?

Нужно ли разрабатывать маркетинговую стратегию по определенному плану и как ее реализовать на практике
В чем заключается и как проходит разработка и реализация маркетинговой стратегии для компании?

Нужно ли разрабатывать маркетинговую стратегию по определенному плану? Какие этапы входят в маркетинговую стратегию? Как реализовать разработанную стратегию на практике?

В этом материале расскажем, в чем заключается и как проходит разработка и реализация маркетинговой стратегии:

План реализации маркетинговой стратегии компании

План реализации маркетинговой стратегии — это четкая инструкция, в которой указаны конкретные детали: сроки выполнения пунктов плана, определенные действия, ожидаемые результаты от реализации стратегии. Если конкретика в плане отсутствует, это может навредить бизнесу: ход действий разных сотрудников начнет меняться на ходу, что неизбежно приведет к серьезным проблемам.

Чтобы реализация плана была четкой, маркетинговая стратегия разрабатывается в 4 этапа:

  • анализ;
  • планирование;
  • реализация;
  • контроль и корректировка.

Аналитика

Это первый этап реализации в маркетинговой стратегии. Этап анализа направлен на следующие составляющие: внешние факторы, рынок, состояние компании, конкуренты.

Анализ внешних факторов. Сюда относятся:

  • экономическая и политическая ситуация (уровень доходов населения, поддержка бизнеса государством и пр.);
  • общемировые и местные тенденции (экологичность, технологичность);
  • развитие технологий (появление новых материалов и оборудования, последние исследования и пр.).
Анализ рынка. Состояние рынка можно исследовать, ориентируясь на 5 сил Портера. Это: 
  • вероятность появления продуктов-заменителей;
  • риск выхода на рынок новых сильных конкурентов;
  • давление поставщиков (возможное снижение качества услуг, необоснованное повышение цен);
  • влияние покупателей (особенности целевой аудитории, ее заинтересованность в продукте);
  • угрозы со стороны действующих конкурентов.

Анализ состояния компании. Состояние компании можно проанализировать с помощью SWOT-анализа:

  • сильные стороны бизнеса;
  • слабые стороны бизнеса;
  • возможности для бизнеса;
  • угрозы.

Анализ конкурентов. Может проводиться по тому же SWOT-анализу с исследованием сильных и слабых сторон конкурентов, их возможностей и угроз.

MBA образование от CBS
Знания, необходимые для эффективного управления бизнесом
Выбрать программу
MBA образование от CBS

Планирование

Планирование также проходит в несколько этапов:

  • постановка целей и определение инструментов по достижению этих целей;
  • определение ценности продукта, установка цены;
  • составление конкретного плана действий, включая план на случай форс-мажора;
  • определение показателей, по которым будет оцениваться достижение цели.

Реализация

В этот этап входит выполнение конкретных действий, включенных в маркетинговый план. Порядок действий должен соответствовать плану, но может меняться в зависимости от обстоятельств, например, при появлении сильных конкурентов или увеличении цен на сырье.

В этап реализации могут входить:

  • достижение промежуточных целей;
  • проверка гипотез;
  • переход к плану Б, например, срочная замена поставщиков.

Контроль маркетинговых стратегий

Для развития успешных решений и избавления от неудачных, бизнесу требуется контролировать следующие показатели реализации маркетинговой стратегии:

  • изменения в доходе от реализации продукта;
  • уровень представленности продукта в точках сбыта;
  • эффективность рекламных кампаний;
  • изменение количества клиентов;
  • узнаваемость продукта;
  • изменение доли на рынке.

Если контроль показывает неудовлетворительные результаты, стратегию стоит скорректировать.

Удачный пример реализации маркетинговой стратегии — российский бренд по уходу за волосами Estel. В своей стратегии они сделали ставку на развитие комьюнити в сфере индустрии красоты, и эта ставка сыграла. Сейчас продукция Estel представлена во многих сетевых российских салонах красоты и среди мастеров, работающих индивидуально. Такого результата компания достигла благодаря реализации определенных пунктов маркетинговой стратегии:

  • расширение ассортимента, в том числе создание линейки для детей;
  • снижение цены за счет полного цикла производства товаров в России;
  • привлечение дистрибьюторов по всей стране;
  • стиль ведения соцсетей, вовлекающий представителей целевой аудитории;
  • проведение мероприятий, например, фестивалей и конкурсов для дистрибьюторов.

Этапы в рамках реализации одной маркетинговой стратегии можно повторять несколько раз, переходя от этапа контроля снова к этапу анализа. Стратегия редко остается актуальной надолго, и после контроля все остальные этапы можно менять и дорабатывать в зависимости от влияния внешних и внутренних факторов.

MBA образование от CBS
Знания, необходимые для эффективного управления бизнесом
Выбрать программу
MBA образование от CBS

Хотите получать статьи по теме Маркетинг?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School

Заявка на консультацию
по программам обучения

MBA образование от CBS
Знания, необходимые для эффективного управления бизнесом
Выбрать программу
MBA образование от CBS

Хотите получать статьи по теме Маркетинг?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School