ГлавнаяБаза знаний CBSВ чем заключается и как проходит разработка и реализация маркетинговой стратегии для компании?

В чем заключается и как проходит разработка и реализация маркетинговой стратегии для компании?

Нужно ли разрабатывать маркетинговую стратегию по определенному плану и как ее реализовать на практике
В чем заключается и как проходит разработка и реализация маркетинговой стратегии для компании?

Нужно ли разрабатывать маркетинговую стратегию по определенному плану? Какие этапы входят в маркетинговую стратегию? Как реализовать разработанную стратегию на практике?

В этом материале расскажем, в чем заключается и как проходит разработка и реализация маркетинговой стратегии:

План реализации маркетинговой стратегии компании

План реализации маркетинговой стратегии — это четкая инструкция, в которой указаны конкретные детали: сроки выполнения пунктов плана, определенные действия, ожидаемые результаты от реализации стратегии. Если конкретика в плане отсутствует, это может навредить бизнесу: ход действий разных сотрудников начнет меняться на ходу, что неизбежно приведет к серьезным проблемам.

Чтобы реализация плана была четкой, маркетинговая стратегия разрабатывается в 4 этапа:

  • анализ;
  • планирование;
  • реализация;
  • контроль и корректировка.

Аналитика

Это первый этап реализации в маркетинговой стратегии. Этап анализа направлен на следующие составляющие: внешние факторы, рынок, состояние компании, конкуренты.

Анализ внешних факторов. Сюда относятся:

  • экономическая и политическая ситуация (уровень доходов населения, поддержка бизнеса государством и пр.);
  • общемировые и местные тенденции (экологичность, технологичность);
  • развитие технологий (появление новых материалов и оборудования, последние исследования и пр.).
Анализ рынка. Состояние рынка можно исследовать, ориентируясь на 5 сил Портера. Это: 
  • вероятность появления продуктов-заменителей;
  • риск выхода на рынок новых сильных конкурентов;
  • давление поставщиков (возможное снижение качества услуг, необоснованное повышение цен);
  • влияние покупателей (особенности целевой аудитории, ее заинтересованность в продукте);
  • угрозы со стороны действующих конкурентов.

Анализ состояния компании. Состояние компании можно проанализировать с помощью SWOT-анализа:

  • сильные стороны бизнеса;
  • слабые стороны бизнеса;
  • возможности для бизнеса;
  • угрозы.

Анализ конкурентов. Может проводиться по тому же SWOT-анализу с исследованием сильных и слабых сторон конкурентов, их возможностей и угроз.

Личная эффективность и управленческие навыки
Навыки для повышения личной эффективности и управленческого потенциала
  • Поддержка и обратная связь от экспертов
  • Опытные преподаватели и коучи
  • Практические занятия и тренировки
Личная эффективность и управленческие навыки

Планирование

Планирование также проходит в несколько этапов:

  • постановка целей и определение инструментов по достижению этих целей;
  • определение ценности продукта, установка цены;
  • составление конкретного плана действий, включая план на случай форс-мажора;
  • определение показателей, по которым будет оцениваться достижение цели.

Реализация

В этот этап входит выполнение конкретных действий, включенных в маркетинговый план. Порядок действий должен соответствовать плану, но может меняться в зависимости от обстоятельств, например, при появлении сильных конкурентов или увеличении цен на сырье.

В этап реализации могут входить:

  • достижение промежуточных целей;
  • проверка гипотез;
  • переход к плану Б, например, срочная замена поставщиков.

Контроль маркетинговых стратегий

Для развития успешных решений и избавления от неудачных, бизнесу требуется контролировать следующие показатели реализации маркетинговой стратегии:

  • изменения в доходе от реализации продукта;
  • уровень представленности продукта в точках сбыта;
  • эффективность рекламных кампаний;
  • изменение количества клиентов;
  • узнаваемость продукта;
  • изменение доли на рынке.

Если контроль показывает неудовлетворительные результаты, стратегию стоит скорректировать.

Удачный пример реализации маркетинговой стратегии — российский бренд по уходу за волосами Estel. В своей стратегии они сделали ставку на развитие комьюнити в сфере индустрии красоты, и эта ставка сыграла. Сейчас продукция Estel представлена во многих сетевых российских салонах красоты и среди мастеров, работающих индивидуально. Такого результата компания достигла благодаря реализации определенных пунктов маркетинговой стратегии:

  • расширение ассортимента, в том числе создание линейки для детей;
  • снижение цены за счет полного цикла производства товаров в России;
  • привлечение дистрибьюторов по всей стране;
  • стиль ведения соцсетей, вовлекающий представителей целевой аудитории;
  • проведение мероприятий, например, фестивалей и конкурсов для дистрибьюторов.

Этапы в рамках реализации одной маркетинговой стратегии можно повторять несколько раз, переходя от этапа контроля снова к этапу анализа. Стратегия редко остается актуальной надолго, и после контроля все остальные этапы можно менять и дорабатывать в зависимости от влияния внешних и внутренних факторов.

Личная эффективность и управленческие навыки
Навыки для повышения личной эффективности и управленческого потенциала
Подробнее
Личная эффективность и управленческие навыки

Хотите получать статьи по теме Маркетинг?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School

Заявка на консультацию
по программам обучения

Личная эффективность и управленческие навыки
Навыки для повышения личной эффективности и управленческого потенциала
  • Практические занятия и тренировки
  • Поддержка и обратная связь от экспертов
  • Опытные преподаватели и коучи
Личная эффективность и управленческие навыки

Хотите получать статьи по теме Маркетинг?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School