Синчиков Евгений Евгеньевич, генеральный директор торгово-инженерной компании ООО «Глобал Трейд», проходит обучение на программе MBA General в City Business School. Евгений поделился с нами своей историей о том, как ему удалось вырасти из должности рядового специалиста до позиции генерального директора.
Евгений, вы работаете в компании технической направленности. Наверное, у вас есть техническое образование?
Я действительно получил базовое техническое образование. Но так вышло, что карьеру я начал с работы в продажах в коммерческой структуре. И продолжил карьерный путь тоже в коммерческой структуре, только в отделе импортных закупок.
Я быстро осознал, что работа в коммерческих структурах мне интересна. Потому что здесь требуются нетривиальные подходы к решению задач. Важна работа команды, важно проявлять креатив. Отмечу, что красной нитью через всю мою карьеру проходит проектное управление. Так как на заре своей карьеры я участвовал и в стартапах, и в крупных международных проектах — то есть там, где все заточено на получение конечного результата. Весь этот опыт лег в основу формирования моих профессиональных качеств и компетенций.
Расскажите подробнее о том, как складывалась ваша карьера.
Я занимаюсь управлением почти 8 лет. И в последние годы именно высшим управлением компании, на уровне генерального директора. Мой карьерный путь был достаточно долгим и тернистым: начинал я с рядового специалиста и прошел все промежуточные стадии руководящих позиций до того, как стать генеральным директором.
Компания, в которой я работаю, ООО «Глобал Трейд», — это торговая компания, поставщик технологического оборудования, в том числе насосного оборудования для систем водоснабжения и водоотведения. Мы ориентированы на серьезную проектную деятельность. Работаем не только с коммерческими компаниями, но и с крупными государственными заказчиками.
У вас большой опыт в управлении, Евгений. Но руководить людьми — это всегда непросто. С какими сложностями вы сталкиваетесь в своей работе и как с ними справляетесь?
С моей точки зрения, основная сложность в работе руководителем — это дефицит информации. Часто приходится принимать решения, не имея стопроцентной информации по задаче. И здесь очень важно выстроить такую систему управления, чтобы на выходе у руководителя всегда была исчерпывающая информация от сотрудников. Когда система управления прозрачна, и прозрачны вход и выход — это облегчает работу и минимизирует риски.
Евгений, вы проходите программу MBA General в City Business School. Почему вы решили пройти бизнес-обучение и по каким критериям выбрали именно эту программу?
Мне было важно получить навыки, которые можно сразу применять в работе. Я сравнил несколько курсов и выбрал MBA General, потому что эта программа соответствует моим требованиям к обучению. Самое главное требование — прикладной характер курса. Еще один важный момент — дистанционный формат обучения, чтобы не выпадать из рабочего процесса. И, конечно, имело значение содержание самой программы: я выбрал ту, которая наиболее релевантна моей деятельности.
Вы сказали, что выбирали обучение по его прикладному характеру. Расскажите, какие навыки вы получили во время обучения и как использовали их в своей работе?
Я понял, что до обучения многие вещи делал неосознанно. Программа помогла структурировать имеющийся опыт и обогатить его теоретическими знаниями, такими как формирование команды, стратегическое планирование, управление рисками. Эти блоки действительно помогли мне дополнить знания и опыт, которые у меня были, и правильно интегрировать их в работу.
Обучение помогло вам в продвижении по карьерной лестнице?
Безусловно. Обучение помогло мне погрузиться в специфику управления определенными бизнес-функциями. Это, например, финансовый менеджмент, HR-менеджмент, управление продажами. Благодаря полученным на курсе знаниям я отточил работу с этими бизнес-функциями на практике и даже запустил несколько новых проектов.
Как вы считаете, бизнес-образование — это важно для современного руководителя?
По моим наблюдениям, в нашей стране долго не уделялось внимание бизнес-образованию. Его как такового вообще не было. А ведь только бизнес-образование дает определенные эффективные инструменты, которые помогут не только в карьере, но и в жизни, особенно учитывая то, что мы живем в такой глобальной системе. Я считаю, это здорово, что появляются такие институты, которые действительно помогают людям раскрыть свой потенциал и реализовывать масштабные задачи.
На руководящих позициях бывает сложно найти баланс между жизнью и работой. У вас получается поддерживать этот баланс?
Да. Самый лучший отдых для меня — это смена активности. Спорт, музыка, книги, выезды на природу. То есть ничего сверхнеординарного. Смена этих активностей позволяет восстанавливать свой энергетический баланс и продолжать дальше с новыми силами. Я думаю, work-life balance важен не только для руководителя, а вообще для любого человека. Еще очень важно заниматься тем делом, которое тебя зажигает, которое совпадает с твоей системой ценностей. Тогда ты воспринимаешь это не как надоевшую рутину, а как самореализацию, как привнесение ценности в этот мир. Это подзаряжает и мотивирует.
Евгений, что вы можете пожелать людям, которые ищут обучение для карьерного продвижения?
Я бы пожелал понять, для чего вам нужна карьера, кем вы хотите быть. Стереотипы говорят нам о том, что всем нужно становиться топ-менеджерами и директорами. Я считаю подобные убеждения не совсем корректными. Каждый должен найти в жизни свое место: кто-то может себя реализовывать как хороший специалист и большего ему не нужно. Ну а кто-то действительно самореализуется за счет того, что начинает управлять командами, вести их как лидер к общей цели. Думаю, прежде всего нужно прислушаться к себе, к своим ценностям, к своим желаниям. И уже исходя из этого, определить те цели, которые вас действительно зажигают и драйвят, потому что это самое важное.