ГлавнаяО школе CBSОтзывы MBA бизнес-школы CBSПуть от начальника проектно-конструкторского отдела до технического директора

Путь от начальника проектно-конструкторского отдела до технического директора

Севастьянов Антон Александрович
Программа MBA General
Путь от начальника проектно-конструкторского отдела до технического директора

Севастьянов Антон Александрович, технический директор в «ЭА-Технолоджиз»,  инженер и руководитель, эксперт в областях управления проектами, архитектурно-строительного проектирования, строительства промышленных объектов, конструирования и производства электрооборудования. Окончил программу MBA General.

Антон, расскажите про свой карьерный путь. 

Я работаю, нет, не волшебником, конечно, но техническим директором в производственно-инжиниринговой компании. Впрочем, иногда это практически одно и то же... Сейчас место моей работы — компания «ЭА-Технолоджиз», ранее «Электроавтоматика». Там я прошел длительный путь от начальника проектно-конструкторского отдела, который, впрочем, в самом начале состоял только из одного меня, до технического директора, возглавляющего команду уже из пятидесяти специалистов. Еще ранее — это проектная и научная деятельность на должности инженера и научного сотрудника соответственно. 

На предприятии деревообработки.pngКакие обязанности вы выполняете на работе, что самое ценное в вашей деятельности для вас?

Для меня важен поиск правильных технических решений. Знаете, где и когда я это понял? Был у меня проект на Дальнем Востоке: проектировали и строили систему электроснабжения для деревообрабатывающего завода. Я сел на самолет и летел на нем десять часов, потом на машине еще сутки: сначала там был асфальт, несколько жилых домов, а потом остались только грунтовка и тайга. На месте назначения, где гостеприимные хозяева организовали то ли ужин, то ли завтрак, в ходе непринужденного общения и появилось понимание, что правильные технические решения — это наше все, поскольку переделывать что-то неправильное здесь, на краю земли, будет больно и дорого.

Я развил эту мысль и вокруг нее организовал профессиональную деятельность и трудовые обязанности в текущей должности. Нужно постоянно следить, чтобы продукт, который мы создаем, был определен в части содержания, чтобы затраты на его создание не выходили за рамки определенного бюджета и, наконец, чтобы его качество не было хуже, чем у конкурентов.

О некоторых конкретных нюансах своей деятельности, о различных кейсах, которые приходится решать, я рассказываю на страницах своего блога: чем должен, а чем не должен заниматься технический директор инжиниринговой компании.

Как вы выбрали свою профессию?

В детстве я хотел стать космонавтом и покорять неизведанные дали, однако с этим не сложилось. Зато я поступил в университет аэрокосмического приборостроения. Правда, по итогу вместо космических кораблей заниматься пришлось земными делами. Мне всегда нравились инженерное дело, научный и системные подходы. И порядок — в мыслях, в делах, в процессах вокруг меня. Сначала я его создавал в своей личной деятельности, потом стал организовывать его в деятельности других.  

Напряженное международное техническое совещание.pngКак изменилось ваше мышление после прохождения обучения?

Благодаря обучению мне удалось от управленца-любителя перейти в статус эффективного менеджера.

Инженерное образование не способствует развитию управленческих навыков. Не формируются необходимые понятийный аппарат и набор моделей рабочих процессов. Движение по карьерной лестнице происходит за счет развития профессиональных компетенций и экспертизы. В этом помогают системный подход и путь проб и ошибок. Часть ошибок можно избежать, используя проверенные временем решения, а главное — устраняя типовые проблемы, которые, возможно, вы даже не видите. Для меня, например, такой было обратное делегирование. На решение «чужих» проблем я тратил много времени, в ущерб общему результату. И это первое, что я устранил в своей работе после обучения.

Я пересмотрел свой подход к тем процессам, которыми владел. Стал лучше понимать иных участников команды, их реальные цели и потребности, но главное — нашел общий язык с представителями других специальностей, как внутри компании, так и за ее пределами: управленцами, финансистами, экономистами, маркетологами, продажниками.  Это сказалось на финансовой результативности меня и компании в целом.


Менеджмент
MBA General
Программа1,5 года
MBA General

Почему вы решились на обучение MBA? 

Давным-давно я возвращался домой из командировки. Соседями по купе у меня были молодой сержант, который сопровождал снайперские винтовки, и умудренный директор торговой сети. На тот момент я только обживал кресло начальника проектно-конструкторского отдела и находился во власти наполеоновских планов, множества заблуждений по части их реализации. Директор завел разговор про то, как правильно ставить задачи подчиненным, с молодым сержантом, приказы которого подчиненными явно не будут выполнены. На тот момент я мог провести параллель неопытного сержанта с собой, как начальником отдела. Надо сказать, что лекция вышла крайне интересная и познавательная. После нее я для себя поставил галочку: необходимо  обновить и систематизировать знания, а по возможности даже на программе MBA. 

Как выбирали место обучения? Какие критерии были важны для вас?

Моей целью была систематизация знаний. Для нее подбирались измеряемые показатели в качестве критериев.

Очень далеко от цивилизации.pngДело в том, что мы живем в уникальное время, когда большинство знаний доступно в открытом виде. Можно самостоятельно, словно золотодобытчик, вооружиться терпением и просеивать песок в поисках драгоценных крупиц. Но сколько времени на это уйдет?

На что я лично смотрел:

  1. Обширность рассматриваемого материала. Сравнивал программы разных заведений. Программа вроде одна, а рассматриваемые вопросы отличаются.
  2. Качество и полнота материала. Читал отзывы, оценивал доступные в открытом доступе демо-материалы. Сравнивал с альтернативными площадками в рамках чек-листа: «понятно-непонятно», «засыпаю-не засыпаю», «могу потом применить в рамках своей деятельности – не могу» и т. д.
  3. Удобство обучения: доступность и понятность всех операций, количество потраченного времени на вспомогательные операции. 
  4. Наличие живой обратной связи. Обучаться без понимания того, где ты находишься, без выполнения промежуточных практических работ можно бесконечно. Для меня наличие данного пункта в обучении было важным.
  5. Конечно, я учитывал стоимость.

С площадки строительства очередного объекта.pngЧто было самое сложное в процессе обучения?

В обучении всегда самое сложное — это найти на него время. Помню, что записался на программу перед Новым годом, чтобы иметь возможность в зимние каникулы попробовать поработать на платформе в спокойной обстановке, сформировать тактику обучения, окончательно принять решение — устраивает меня или нет, смогу ли я выкраивать для обучения время. Решил, что все устраивает.

Впрочем, дальше мне «повезло». Объявился коронавирус, и время для образования неожиданно появилось.

Что бы вы хотели пожелать тем, кто задумывается об обучении?

Если о чем-то задумываешься раз за разом, значит есть потребность, зреет или даже назрела необходимость. Мне кажется, что в этом случае раздумья неуместны.

Мы живем в интересные времена, когда все стремительно меняется. Чтобы быть востребованным, уже недостаточно освоить какое-то одно направление деятельности и жить в его рамках. Нужны компетенции во множестве областей. Используйте доступное вам время на приобретение новых знаний, поиск новых возможностей, формируйте цели и достигайте их. И тогда будет счастье. 

Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Заявка на консультацию
по программам обучения

Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA